Мораль и нравы от древности до ХХ века

Самостоятельная работа по обществознанию по теме: Как взаимосвязаны цивилизация и культура? Можно ли сказать, что утверждение христианства было прогрессивным явлением? Чем отличались древние цивилизации от первобытного общества? По каким причинам в средневековье нигде, кроме городов, не могла возникнуть новая система ценностей? В чем состоят трудности современного понимания древних цивилизаций? С чем связано появление в веке механических часов на городских ратушах?

Направленность древних страхов на внешний мир

Западный страх Отрывок из книги С. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства.

стояния, переживаемые человеком, не были доминирующей сферой исследо- вательского . социальных событий и процессов на массовые страхи и .. В средневековой философии и ранней христианской мысли проблема полагал, что данны страха вызван самой сущностью человеческого су-.

Публикация результатов пятилетнего исследования международной группы ученых открывает темный малоизученный мир человеческих страхов. Иванова Тема страха до сих пор не получила существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий.

Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира. Мы утверждаем, что в современной России наблюдается опасно высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах и высокий уровень массовых страхов в обществе в целом. Наша задача — попытаться осмыслить роль этих феноменов в контексте российских реформ.

Цель этой работы — привлечь внимание к теме, которая большей частью заброшена социологами и даже социальными психологами, но не теологами, философами, психологами и особенно психиатрами. Там, где это возможно, мы стараемся включить американский материал. Учитывая весьма различные нормативные представления об оптимизме и пессимизме в русской и американской культурах, сравнение роли страхов в обеих странах кажется нам интересным объектом исследования.

страхи в социальной жизни Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне. Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни.

История альбигойцев и их времени. Секретная история политических процессов на Западе. Данный феномен тем более загадочен оттого, что поразил просвещенную Европу в период позднего Возрождения, в период гуманизации общественной жизни. Так, французский исследователь проблем ведовства Р.

Нет, дебаты были исключительно"рациональными". .. Стереотипы - неотъемлемые компоненты индивидуального и массового сознания. .. Историк и культуролог Й.Хейзинга в своем известном труде"Осень средневековья" пишет . Таким образом, дошедший до психоза страх перед СССР был вызван.

В любой стране Европе существовали две ветви власти: Приготовления к казни в году. Вот достаточно известный факт тех времен,ставший нарицательным -"Охота на ведьм" не для слабонервных Средневековые ведовские процессы - процессы над ведьмами - и сегодня продолжают смущать умы ученых и тех, кто интересуется историей. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Они неясны и ныне. Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств - состояния общества, церкви.

Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным. Сжигание ведьм в у замка Рейнштейн близ г. Для большинства историков отечественных и зарубежных охота на ведьм - явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья. Такая точка зрения весьма популярна и сегодня.

А между тем ее легко опровергнуть с помощью хронологии. Большинство ведьм сгорело на кострах инквизиции отнюдь не в начальный период Средних веков. Гонения на колдуний набирало силу в Европе параллельно с развитием гуманизма и научного мировоззрения, то есть в эпоху Возрождения.

Охота на ведьм это:

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры.

чем,по вашему мнению,были вызваны массовые страхи(фобии) в средневековье:"охота за ведьмами", ожидание близкого"конца.

Особый интерес проявился к ранним и средневековым временам европейских народов, в особенности северян. В любой стране Европе существовали две ветви власти: Приготовления к казни в году. Вот достаточно известный факт тех времен, ставший нарицательным -"Охота на ведьм" слабонервным читать не советую Средневековые ведовские процессы - процессы над ведьмами - и сегодня продолжают смущать умы ученых и тех, кто интересуется историей.

Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Они неясны и ныне. Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств - состояния общества, церкви. Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным.

Сжигание ведьм в у замка Рейнштейн близ г. Для большинства историков отечественных и зарубежных охота на ведьм - явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья. Такая точка зрения весьма популярна и сегодня. А между тем ее легко опровергнуть с помощью хронологии. Большинство ведьм сгорело на кострах инквизиции отнюдь не в начальный период Средних веков.

Гонения на колдуний набирало силу в Европе параллельно с развитием гуманизма и научного мировоззрения, то есть в эпоху Возрождения.

§ 3. Страх

Лукас Майер,"Кельнские новости", октябрь В мировой мифологии и мелкой фольклористике мы находим огромное количество повествований о превращениях людей в различных животных, и во всех этих сказаниях встречаются разные формы данного превращения: Такими представляются нам наиболее общие моменты основных механизмов"превращения". Я чувствую, что превращаюсь в волка.

Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения. Мое лицо теперь не мое, оно совершенно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длиннее".

Вероятно, именно она была значима для человека средневековья. В г. похороны князя Юрия Васильевича были отложены из-за отсутствия в Москве . Возможно, что именно ориентацией на этот значимый образец вызвано . Массовый страх перед"мнимой смертью", как уже отмечалось выше.

Спорынья - беда запущенных или плохо обрабатываемых полей, а также плохо очищенного зерна. С ростом технологий обработки полей и зерна после уборки, зерна, пораженного спорыньей, стало намного меньше. Что касается галлюцинаций - спорынья это гриб-паразит, содержит алкалоиды, в частности, эрготинин. Из-за него как раз и происходили пищевые отравления, сопровождаемые спутанностью сознания и в некоторых случая галлюцинациями. А так как религия пронизывала всю жизнь средневекового человека, то и бред зачастую носил именно религиозный характер.

Кстати, ученые высказывают мнение, что влияние спорыньи на масштабность эпидемий"антонова огня" несколько преувеличены.

Реферат: Борьба с ведомством в средневековой Европе и в России

И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой.

Средневековая охота на ведьм сегодня продолжает смущать умы ученых и дурные деяния человечества, в частности – массовое сожжение ведьм. . в охоте за ведьмами, были сложной смесью из страха, подозрительности.

Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне.

Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни. Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Источники страхов Люди получают свои страхи из двух главных источников: В древности источником первичной информации был опыт индивидуума и его рода, обычно нескольких десятков человеков, которые находились в кровнородственных отношениях и знали друг друга лично. Исчерпывающим источником вторичной информации была культурная память сообщества, выраженная в мифе.

В современных обществах первичным источником страхов тоже выступает личный и семейный опыт индивидуума. Однако семья в сравнении с древностью претерпела разительные перемены, не только в численности входящих в нее членов, но также и в степени общности разделяемых ими ценностей и идей. Обычный конфликт поколений и наличие подчас резко полярированных убеждений касается также и страхов. страхи отца, матери и их детей могут нести в себе несогласия и конфликты. Опыт дедов, как и их страхи, оказывается подчас совершенно неприменимым, и эмоционально и интеллектуально далеким.

Поколения могут страдать глубоко разными страхами.

Разведопрос: Игорь Пыхалов о Прибалтике до начала Великой Отечественной